2019-11-13 13:00:00
Министр дорожно-транспортного комплекса Тувы Олег Бады дал большое интервью корреспонденту ИА «ТуваМедиаГрупп». Он рассказал об увеличении пассажиропотока, новых межрегиональных авиамаршрутах, а также о деятельности и предстоящих планах «Тува Авиа». Представляем вам часть интервью с министром касаемо нашей авиакомпании.
⠀
— Олег Ооржакович, наши с вами земляки ностальгируют по тем временам, когда были внутренние рейсы по республике.
⠀
— Я помню состояние тувинских авиалиний, когда начал работать в должности министра дорожно-транспортного комплекса республики. Даже сомневался, сумеем ли мы поднять на ноги предприятие. Но старания того стоили. Целых пять лет мы шаг за шагом при поддержке правительства и Главы Тувы шли к цели. Сейчас мы подняли авиакомпанию «Тува Авиа» «на крыло». Сегодня могу твёрдо сказать, в этом году её силами перевезено 824 пассажира внутри республики. Это в основном Кунгуртуг. Не считая санитарной авиации.
⠀
Сейчас в ангарах «Тува Авиа» 11 бортов. Это три ещё советских самолёта АН-2. Эксперты считают этот вид воздушного транспорта наиболее надёжным. Также тувинские авиалинии приобрели вертолёт МИ-8 по лизингу. Стоит он около 400 миллионов рублей, стоимость кредита для компании в месяц — около пяти миллионов рублей. Два новых вертолёта казанского производства работают на страже тайги, заключены контракты с «Базой авиационной охраны лесов».
⠀
— Мы можем назвать год, когда в Мугур-Аксы будет постоянный рейс? Пусть даже он будет раз в месяц…
⠀
— Постановлением правительства республики перевозки в труднодоступные уголки субсидируются. В этом году сумма составляет более девяти миллионов рублей. В бюджет следующего года закладывается такая же сумма для перевозок в Тоора-Хем, Мугур-Аксы, Кунгуртуг и курорт Уш-Белдир. При этом должно быть соблюдено условие – наполненность рейса пассажирами на 65 процентов. Мы не можем перевозить одного-двух человек.
⠀
— Наполняемости нет?
⠀
— Нет. Я общался с председателем администрации Монгун-Тайгинского района, просил уточнить у населения, есть ли потребность в восстановлении этого маршрута? Директор «Тува Авиа» докладывался о том, что компания готова начать рейсы в Мугур-Аксы и взять часть затрат на начальном этапе на себя. Думаю, что в 2020 году попробуем снова.
⠀
— Олег Ооржакович, воздушное сообщение – это не только самолёты и вертолёты, но и посадочные полосы, аэропорты, а главное люди, которые должны обеспечивать работу на местах. Остались ли специалисты в республике?
⠀
— Действительно, для самолётов и вертолётов нужны посадочные площадки. Был случай, прогремевший на весь мир, когда человек 12 лет содержал заброшенный аэродром в республике Коми. Волею случая эта посадочная полоса потребовалась судну, терпевшему крушение. Люди остались живы. Мы провели ревизию посадочных площадок в районах Тувы. Всем председателям администраций районов даны рекомендации по восстановлению полос, существовавших в советское время.
⠀
— Выполняются ли эти рекомендации?
⠀
— В Каа-Хемский район мы уже вложили средства. Авиакомпания сейчас проводит модернизацию посадочной полосы в Сарыг-Сепе. Такие же планы у нас по другим районам. Обязательно восстановим в Мугур-Аксы и Кызыл-Мажалык.
⠀
— А кадры есть?
⠀
— В какой-то период времени мы понизили потенциал, который был в кадровом резерве. В первое время будем выходить из положения с помощью действующих работников. В этом году шесть студентов начали обучение на целевых местах в авиационных вузах Новосибирска и Казани. Через четыре года они вернутся в республику. Учатся ребята на пилотов, авиатехников и специалистов обслуживания аэродромов.
⠀
Источник: ИА «ТуваМедиаГрупп», Алдынай Тюлюш