Напомним, «Тува Авиа» является единственным предприятием республики, которое занимается внутренними авиаперевозками, перевозками санавиации, авиалесоохраны и поисково-спасательной службы, также хранением и продажей авиационного топлива.
Выйти в плюс
По итогам 2022 года доходы компании составили более 830 млн рублей и показали рост на 78% по отношению к предыдущему году, в 2021 году доходы предприятия составляли 465 млн рублей. Значительный рост стал возможным благодаря организации сотрудничества с санавиациями Красноярского края и Хакасии, компания «Тува Авиа» получила субподряды, также благодаря увеличению перевозок службы авиалесоохраны и продажи авиационного топлива для сторонних авиакомпаний. Только за прошлый год авиакомпания заплатила налоги на более чем 100 млн рублей, что напрямую влияет на развитие республики в целом.
Лучшие летчики
В авиакомпании работает 29 высококвалифицированных пилотов вертолетов, самолетов и бортмехаников. Как рассказал директор компании Чингис Каминов, половина летного состава является жителями республики, а вторая половина опытные «засаянские» специалисты. Еще несколько лет назад только 20% летного состава были из Тувы.
«Мы также прикладываем большие усилия, чтобы привлекать к нам молодые кадры. На сегодняшний день в летных училищах проходят обучения пять студентов из Тувы, которых мы поддерживаем. Авиакомпания выплачивает им стипендию в размере 5 тысяч рублей, в этом году планируем повысить до 10 тысяч, а также оплачивает перелеты домой и к месту учебы. В рамках целевого обучения, в ближайшие годы в Туву прибудут пять пилотов и 10 авиационных инженеров и техников», – рассказал директор.
Помимо этого, в текущем году в авиакомпанию пришли сразу шесть молодых специалистов. Так, летный состав пополнился тремя молодыми пилотами, двое из которых – Айдын Санчай и Антон Адыгаев, первые выпускники целевых договоров, а Светлана Аксютина – первая женщина-пилот в тувинской авиации.
О развитии инфраструктуры
В этом году авиакомпании удалось построить взлетно-посадочные площадки в Сарыг-Сепе и в Тодже. «Благодаря взлетно-посадочным площадкам, мы можем осуществлять перелеты в ночное время. Безусловно, наличие площадки сразу обеспечивает оперативность оказания помощи санавиации, а также повышает уровень безопасности рейсов», – добавил Чингис Каминов. В этом году компания планирует строительство взлетно-посадочной площадки в Чадаане, а в следующем – в Монгун-Тайге.
Служба горюче-смазочных материалов компании имеет модернизированную лабораторию, которая выполняет весь спектр анализов по всем видам авиационного топлива. Ранее сторонние авиакомпании вынуждены были лабораторию на топливо проходить в Красноярске, а сейчас это можно делать в Кызыле. «У нас есть соглашения с такими поставщиками как Газпром и Роснефть. Нашей компании доверяют, мы производим прием, хранение и выдачу авиационного топлива, а также заправку всех видов воздушных судов, прилетающих в аэропорт города Кызыла», – прокомментировал руководитель.
Отметим, что склад горюче-смазочных материалов «Тува Авиа» является единственным сертифицированным и лицензированным крупным складом нефтепродуктов в Туве.
Напомним, на сегодняшний день парк воздушных судов авиакомпании состоит из восьми воздушных судов, в том числе вертолетов Ми-8Т, Ми-8АМТ, Ми-8МТВ, Robinson R44 и самолетов Ан-2.
Работать в «Тува Авиа» – мечта
Благодаря комплексной работе, заработная плата летного состава является самой высокой по Сибирскому федеральному округу. Руководство авиакомпании создает комфортные условия для работы, начиная с соглашения со спортивным комплексом «Субедей» на занятия спортом для коллектива и заканчивая установкой специализированных фитобочек в здании предприятия. «Главное –создать комфортные условия работникам, экипаж всегда должен быть здоровым, чувствовать себя хорошо не только в летные дни. В этом году по рекомендации нашего врача установили две фитобочки, которые сотрудники посещают по графику», – прокомментировал директор.
Чего ждать в 2023 году?
«Наша основная задача в этом году организовать капитальный ремонт трех вертолетов, для этого потребуется много усилий. Также мы планируем провести ремонт электротехнической части инженерно-авиационной службы, ремонт которого в последний раз был еще в 80-х годах. Кроме того, мы планируем приобретение мобильного топливозаправщика, что позволит выполнять нашу работу по заправке судов более оперативно. Если говорить про остальное, то в планах ремонт фасада нашего здания. В прошлом году мы провели в помещениях частичный ремонт, наконец-то стало комфортно работать, главное тепло и хорошее освещение», – резюмировал руководитель предприятия.